Многие не понаслышке знают, что такое зубная боль. Иногда она настолько сильная, что пациент в отчаянии доверяет свое здоровье первому попавшемуся стоматологу в надежде на то, что он поможет ему.
От ошибок не застрахован никто, тем более специалист, который не обладает достаточной квалификацией. После визита пациент начинает понимать, что ему оказали некачественную медицинскую услугу.
План действий:
Претензия руководству клиники.
Составляем письменную мотивированную претензию и направляем ее в данную клинику. В претензии необходимо отразить факт оказания Вам медицинских услуг в клинике, перечень стоматологических манипуляций, характер наступивших неблагоприятных последствий для здоровья, а также намерение получить компенсацию за неправильное лечение.
В претензии можно указать требование о выплате денежных средств за некачественное оказание стоматологических услуг, взыскании убытков и компенсации морального вреда, причиненного вследствие некачественного оказания стоматологических услуг. Также необходимо отразить общую сумму, которую Вы желаете взыскать со стоматологической клиники, а также реквизиты Вашего расчетного счета.
В претензии в стоматологическую клинику укажите срок удовлетворения Ваших требований и намерение обратиться в суд в случае отказа в их удовлетворении.
Претензию можно направить несколькими способами: почтовым отправлением или самостоятельно доставить в стоматологическую клинику.
Основания для привлечения стоматологов к ответственности:
- Неправильное диагностирование, повлекшее ухудшение здоровья пациента, осложнение имеющегося у него стоматологического заболевания.
- Причинение стоматологом в ходе лечения травмы пациенту. При этом строгость ответственности напрямую зависит от тяжести причиненного умышленно или по неосторожности вреда здоровью пациента, вплоть до его смерти.
- Навязывание дорогих дополнительных услуг, направленных не на лечение имеющихся стоматологических болезней, дефектов или аномалий, а на обогащение стоматолога.
- Лечебные мероприятия проведены некорректно, вследствие чего возникло осложнение
- Неправильно назначено лекарственное средство или избран неверный способ его введения, что повлекло за собой развитие аллергической реакции, несмотря на предупреждение врача об этом
- Удаление здорового зуба
- Ошибки в ведении медицинской документации, что послужило причиной неправильно проведенного лечения.
Суд за зуб…
Если стоматолог (руководство клиники) не признал своей вины, а такое случается не редко, то самый лучший вариант для пациента – обратиться в суд за защитой своих прав. Процедура стандартная –написать исковое заявление, собрать весь пакет документов и идти с ними в суд. Вот только там ещё нужно доказать виновность данного стоматолога, а это сделать достаточно сложно.
Споры, связанные со стоматологией, относятся к спорам с потребителями. По этой причине нормы по данному виду споров прописаны в Законе «О защите прав потребителей».
Для этого должна быть проведена экспертиза, по результатам которой и можно определить, виновен ли стоматолог в некачественном выполнении своей работы или же нет. Обычно такую экспертизу проводит другой стоматолог. Проблема в том, что чисто из врачебной солидарности этот стоматолог может не подтвердить вину первого стоматолога, даже если ошибка действительно произошла по его вине.
Судебная экспертиза позволит оценить правильность произведенные стоматологом манипуляции. Если стоматолог считал, что нужно удалять зуб, то он обязательно должен был согласовать схему проведения лечения с пациентом. Все действия стоматолога обязательно должны вноситься в личную карточку пациента. Там указываются все процедуры, назначенное лечение.
Собирайте все доказательства, подтверждающие факт вашего обращения в стоматологическую клинику:
чеки, договор, выписку из истории болезни.
Подсудность.
По такой категории дел подсудность выбирает сам истец, в связи с чем иск может быть подан как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения стоматологической клиники.
Госпошлина.
Если цена иска меньше одного миллиона рублей, то государственная пошлина по иску о защите прав потребителей не оплачивается. В случае, если цена иска эту сумму превышает, то Вы должны уплатить государственную пошлину в сумме, которая рассчитывается в соответствии с подпунктом 1 п . 1 ст. 333.19 НК РФ, и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска один миллион рублей.
Документы для подачи иска:
– копия искового заявления;
– две копии договора со стоматологической клиникой;
– две копии документов, подтверждающих факт оплаты услуг стоматологической клиники;
– две копии заключения эксперта;
– две копии претензии, которые Вы ранее направляли в стоматологическую клинику;
– две копии описи вложений и почтовых квитанций об отправке претензии;
– квитанцию об уплате госпошлины при цене иска, превышающей один миллион рублей.
Исковые требования:
- уплаченную сумму за услугу,
- неустойку,
- штраф,
- убытки,
- судебные издержки ( в том числе на представителя),
- моральный ущерб,
- В случае, если вы сделаете протезирование в другой поликлинике, вы также имеете право компенсировать связанные с этим расходы.
При обоснованном иске и предоставлении доказательств (квитанций об оплате услуг, справки из поликлиники и др. ) Вы имеете все шансы на удовлетворение Ваших требований.