С 1 января 2020 года работодатели должны информировать работников о том, что с 2020 года они будут направлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности в рамках новой отчетности (электронные трудовые книжки).
Те работники, которые не напишут заявление о сохранении бумажных трудовых книжек, получат их на руки. Всю ответственность за сохранность сведений с этого момента они возьмут на себя.
Работодатель будет обязан вести бумажные трудовые книжки лишь тех работников, которые до 1 января 2021 года подадут ему соответствующие письменные заявления.
На работников, которые впервые поступят на работу с 1 января 2021 года, трудовые книжки оформляться уже не будут. Сведения о трудовой деятельности таких работников будут вести только в электронном виде.
В связи с введением электронных трудовых книжек у работодателей появится новый вид отчетности, а также планируется ввести административную ответственность за несвоевременную сдачу отчетности. Срок и периодичность подачи сведений — ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем.
Для получения сведений из электронной трудовой книжки работникам необходимо будет зайти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на сайт Портала государственных услуг.
Информацию о трудовой деятельности можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
- у работодателя (по последнему месту работы);
- в территориальном органе Пенсионного фонда России;
- в многофункциональном центре (МФЦ).
Работодатель может получать эту информацию от нового сотрудника в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель должен будет перенести данные в свою систему кадрового учета. При увольнении сотрудника работодатель будет обязан выдать ему документ, подтверждающий сведения о трудовом стаже.